Пн.-Пт. с 09-00 до 18-00
Симферополь, ул.Севастопольская 11
Открытие представительства в Крыму на сегодняшний день является весьма востребованной услугой у компаний, зарегистрированных на материковой части России. Отчасти это обусловлено повышенной инвестиционной привлекательностью региона, отчасти — возможностью освоить новый рынок сбыта продукции, предоставления услуг. Но вне зависимости от причин, процесс этот имеет определенные нюансы, и довольно часто регистрирующие органы выносят отказы в регистрации обособленных подразделений.
В этой статье юристы компании «Деловой Крым» помогут Вам разобраться во всех тонкостях данного процесса и наглядно взглянуть на каждый его этап. Прежде всего, нужно прояснить разницу между филиалом и представительством.
Представительство — самостоятельное подразделение компании, находящееся не по юридическому адресу, занимающееся исключительно представлением и защитой интересов компании.
Филиал — имеющее право вести хозяйственную деятельность структурное подразделение компании.
Важно понимать, что для регистрации филиала и представительства мало будет просто издать приказ с указанием адреса и назначением руководителя. Сведения об открытии филиала должны быть зарегистрированы в реестре юридических лиц и сведений о них. А потому, данная процедура строго регламентирована законодательством РФ.
Для удобства восприятия, мы разделили весь процесс регистрации филиала на 4 простых этапа. Давай остановимся на каждом из них подробнее.
На данном этапе учредители Общества на общем собрании решают вопрос об открытии филиала. В том случае, если решение принято положительно, утверждается адрес его места нахождения, а так же руководитель филиала. После чего, Общество заключает договор аренды помещения по данному адресу. Важным условием такого договора – помещение должно быть нежилым.
В соответствии с действующим законодательством, информация о наличии филиалом или представительств должна содержаться в Уставе Общества. Для того, чтобы внести данные сведения в Устав Общества, нужно заполнить заявление по форме Р13001 и заплатить пошлину в размере 800 рублей. Очень важно внимательно изучить правила заполнения данной формы. В противном случае, допустив малейшую ошибку, Вы непременно получите отказ.
Подписав решение о создании филиала, заполнив заявление, нужно подготовить Устав компании в новой редакции, прописав в нем адрес филиала.
Итого, по завершению подготовительного этапа, на руках у Вас должны быть:
На наш взгляд, данный этап является одним из наиболее важных, потому что от правильности составления документов будет зависеть успех всего процесса в целом.
После подготовки вышеуказанной документации, можно приступать к заверению подписи директора на заявлении. Данная процедура производится исключительно нотариусом. Стоимость варьируется от региона к региону, в Крыму, например, она составляет 1 700,00 рублей.
Для того, что бы нотариус совершил все необходимые действия, ему потребуется предъявить следующее:
Внимание! Если у директора не получается подать документы в налоговую лично, он может уполномочить на это любое другое лицо, выдав ему нотариально заверенную доверенность.
После заверения заявления у нотариуса, можно подавать документы в налоговый орган. Для этого нужно иметь с собой:
После приёма документов, выдаётся расписка с перечнем принятых документов и указанием даты выдачи.
В указанную на расписке дату, явившись лично в налоговую, Вам выдадут лист записи и Устав в новой редакции, подтверждающие факт регистрации филиала.
Если при составлении документов была допущена ошибка, то Вам выдадут мотивированный отказ в регистрации филиала. В нём должны содержаться все причины отказа, исправив которые, можно снова подавать заявление в ФНС.